ТРОИЦК  Press

общественно-политический бюллетень

30/08 В столице построят более 50 километров трамвайных линий

До 2028 года в Москве планируется построить порядка 55 км линий трамвая, включая 63 остановки и 3 электродепо, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

К строительству готовятся следующие линии:

- "От станции метрополитена “Шоссе Энтузиастов” в район Ивановское города Москвы";

- "От станции метрополитена “Пражская” в район Бирюлево Западное города Москвы и северную часть района Бирюлево Восточное";

- "От пересечения Павелецкого направления МЖД с Элеваторной улицей в 6-й микрорайон Загорья района Бирюлево Восточное города Москвы";

- "Кольцевая линия через поселок Коммунарка поселения Сосенское города Москвы с размещением трамвайного депо";

- "От автомобильной дороги “Солнцево-Бутово-Видное” до г. Троицка".

"В соответствии с Генеральным планом города Москвы и утвержденными проектами планировки территории, в период с 2018 по 2028 год предусматривается строительство и ввод в эксплуатацию 51 км трамвайных путей в ТиНАО. Как сообщил Мэр Сергей Собянин, это позволит обеспечить транспортную связанность территорий Новой Москвы, в том числе между Киевским и Варшавским шоссе, поселениями Московский, Сосенское, Рязановское и так далее", - отметил Сергей Кузнецов.

По его словам, ранее Москомархитектура согласовала архитектурно-градостроительный облик (АГР) зданий конечных станций для двух трамвайной линии: для идущей от станции метро “Пражская” в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное, а также для линии от станции метрополитена “Шоссе Энтузиастов” в район Ивановское города Москвы.

Первая конечная станция расположена на улице Подольских курсантов, вблизи пересечения с улицей Харьковская, в непосредственной близости от разворотного трамвайного кольца.Здание предназначено для оперативного руководства движением трамвайных маршрутов, организация питания, санитарно-бытового обслуживания, отдыха персонала (водителей, диспетчеров и т.д.), размещения станционных служб и устранения мелких неисправностей подвижного состава.

В плане архитектуры одноэтажное строение имеет современные выразительные формы, сочетающие в себе практичность и функциональность. В качестве отделки будут использоваться композитные алюминиевые панели и металлические ламели с окраской под текстуру дерева.Общая площадь здания - 261 кв. м.

Проектировщик и заказчик - ГУП “Татинвестгражданпроект”.

Второй проект предполагает размещение на участке здания конечной станции с техническими платформами посадки и высадки и тяговой подстанции внутри разворотного кольца. Территория расположена в районе пересечения шоссе Энтузиастов с улицей Сталеваров.

Здание конечной станции - одноэтажное, его внешний вид обусловлен функциональным устройством предназначением, в качестве отделки архитекторы предложили использовать навесной фасад двух цветовых оттенков.Внутри будут находиться помещения для отдыха, питания, санитарного обслуживания водителей и диспетчеров, выполнения ремонтных работ подвижного состава и оперативного руководства движением транспорта.Рядом будут находиться остановочные пункты, которые представляют собой открытые платформы с навесной кровлей.

Здание тяговой подстанции будет разделено на технологическую и рабочую части. Первая запроектирована с учетом расстановки основного и вспомогательного электротехнического оборудования. Рабочая часть для оперативно-ремонтного персонала представлена кабинетом для административно-технических нужд, гардеробной для электромонтеров, столовой и помещением для инвентаря. Общая площадь конечной подстанции - 209 кв.м, тяговой подстанции - около 190 кв.м, остановочных пунктов - 840 кв.м.