ТРОИЦК  Press

общественно-политический бюллетень

18/10 Без микробов. В "Иволгах" установят систему обеззараживания воздуха

Новые электропоезда “Иволга” оснастят системой обеззараживания воздуха для защиты пассажиров от вирусов в сезон простудных заболеваний. Об этом порталу Москва 24 рассказал ведущий эксперт конструкторского бюро “Пассажирское вагоностроение” (филиал "ТМХ Инжиниринг") Иван Ермишкин.

“Иволга” - первый отечественный электропоезд, в котором устанавливаются приборы, обеззараживающие воздух с помощью ультрафиолетовых ламп. Они практически полностью очищают воздух от вредоносных микроорганизмов", - отметил Ермишкин.

Он напомнил, что подобная очистка воздуха применяется в новейших вагонах метро и вагонах поездов дальнего следования. Теперь о здоровье пассажиров решили позаботиться и в будущих городских электричках “Иволга”, которые пойдут по МЦД-1 “Одинцово-Лобня” и МЦД-2 “Нахабино-Подольск”.

"Система климат-контроля, устанавливаемая на электропоездах ЭГ2Тв ("Иволга"), рассчитана на подачу свежего воздуха снаружи. Зимой на каждого человека будет поставляться десять “кубов”воздуха. Однако чтобы не было большого перепада температур, этот воздух в камере климатической установки смешивается с воздухом, который забирается из салона. Если поедут люди больные, зараженные инфекцией, то их вирусы будут распространяться по всему вагону, поэтому решили поставить установку, обеззараживающую воздух", - пояснил Иван Ермишкин.

Идея весьма актуальна, поскольку в эпидемиологически опасные периоды и межсезонье полные вагоны поездов - идеальный рассадник заразы, отметил главный инфекционист Федерального медико-биологического агентства России Владимир Никифоров.

"В период эпидемии опасность заражения гриппом в электропоездах - так же, как и в автобусах, троллейбусах - очень высока. В этом и есть главная опасность гриппа - в том, что люди находятся в замкнутом пространстве и друг от друга заражаются вирусом. Варианты избежать болезни: сидеть дома либо устанавливать системы обеззараживания воздуха в салонах. А еще эффективный способ спастись от гриппа - сделать прививку", - подчеркнул эксперт.

Теплые руки

В новом электропоезде для стоячих пассажиров сделали более высокий уровень комфорта - в частности, у них не замерзнут руки от металлических поручней.

"Поручни будут с теплым покрытием, чтобы от металла не мерзли руки. Такое покрытие нам предложили сделать в Дептрансе Москвы", - пояснил конструктор "ТМХ Инжиниринг".

Он напомнил, что в вагонах будет двухъярусная система поручней. "За одну перекладину смогут держаться высокие люди, а для людей невысоких разместили висячие поручни с теплым покрытием", - отметил Иван Ермишкин.

Российский продукт

Новые поезда являются полностью российским продуктом. По словам гендиректора Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) Андрея Соловья, более 90 процентов их конструкции - из отечественных компонентов. Поезда смогут вмещать до двух тысяч человек: сидя поедут 340 пассажиров, остальные - стоя.

Все составы оборудуют креплениями для велосипедов, туалетными комнатами с пеленальными столиками, видеомониторами, а также USB-розетками - в вагонах будет по 16 мест для зарядки гаджетов.

Увидеть и оценить “Иволгу” москвичи и гости столицы в скором времени смогут на Киевском вокзале. Как рассказала журналистам пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алена Еремина, макет вагона поезда установят в демонстрационном павильоне.

"В полноразмерном макете установят крепления для колясок и велосипедов, теплые поручни, три вида обивки сидений, из которых пассажиры смогут выбрать понравившийся и проголосовать за него", - сообщила она.

В демонстрационном вагоне также установят "кабину машиниста" - аттракцион виртуальной реальности. "В ней каждый сможет почувствовать себя машинистом поезда и прокатиться по МЦД-1 и МЦД-2", - добавила представитель Дептранса.

Прибытие в Москву

Первые две “Иволги” построены. В начале декабря их поставят на испытания в Щербинку, где на специальном железнодорожном кольце проводится обкатка поездов. В следующем году завод должен передать АО “Центральная ППК” еще 22 поезда.

Запустят поезда по московским центральным диаметрам в конце 2019 - начале 2020 года. График работы МЦД будет выстроен как в метро - с 5:30 до 1:00.
А для удобной интеграции диаметров с остальным городским транспортом будет разработана удобная билетная система. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту “Тройка”.

Реализация проекта МЦД, по подсчету экспертов, разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12 процентов.