14 октября 1995 года в Москве на Васильевском спуске в нескольких метрах от Кремля вооруженный пистолетом и взрывным устройством террорист захватил экскурсионный автобус с 28 южно-корейскими туристами, переводчиком и водителем.
День 14 октября 1995 года был субботним. Банки были закрыты. Однако захват заложников 34-летний бизнесмен Виктор Сургай, уроженец поселка Кирпичи Туапсинского района, назначил почему-то именно на этот день. Сургай выдвинул требования предоставить 10 миллионов долларов США, транспорт и возможность вылета на самолете, не уточняя пункта назначения. Переговоры с террористом вел лично московский мэр Юрий Лужков. Также в переговоры с преступником через водителя вступил подполковник МВД Юрий Семёнов. Пока с террористом велись переговоры, сотрудники группы «Альфа» провели рекогносцировку, наметили варианты действий, организовали снайперское прикрытие. Действовать возле Кремля сотрудникам спецподразделения пришлось не в первый раз — в июне 1991 года бойцы Группы «А» уже обезвреживали здесь террориста, захватившего в автобусе в заложники семилетнюю девочку.
В ходе переговоров террорист освободил всех удерживаемых женщин, трех мужчин и уменьшил сумму требуемых денег до миллиона долларов. При этом бандит проявлял крайнюю осторожность, прятался за сиденьями автобуса, в оконных проемах не появлялся. Он даже приказал водителю переместить автобус на 20 метров вперед. Своим поведением террорист сорвал первоначальный план спецназовцев: поразить его снайперским огнем через окно автобуса. Все это потребовало внести коррективы в первоначальный план. Тем временем через водителя бандиту было передано 470 тысяч долларов. За это он отпустил нескольких заложников и выдвинул новое условие: предоставить всю сумму, легковую автомашину без водителя и возможность беспрепятственного проезда в один из столичных аэропортов. Оперативным штабом было принято решение предоставить террористу автомобиль и во время пересадки из автобуса произвести его захват. Однако Волгу бандит забраковал, а в Жигули согласился пересесть только после получения всей требуемой суммы денег. Штаб принял решение обезвредить преступника в момент передачи долларов.
Ночью 15 октября группы захвата начали выдвижение на исходные позиции. Первоначально проблема заключалась в том, что автобусы марки «Мерседес» альфовцы до этого никогда не штурмовали. Во-первых, двери там открывались иначе, чем на «Икарусах», а во-вторых, стекла-триплексы простой кувалдой разбить было затруднительно. Спасибо Юрию Михайловичу Лужкову — он разрешил потренироваться на аналогичном автобусе в полную силу. В ходе этих тренировок выяснилось, что стёкла можно разбить, ударив по ним под определённым углом.
При передаче денег капитан Игорь Мирошниченко бросил в окно автобуса световую гранату. Ее взрыв стал сигналом к штурму. Группа захвата капитана Юрия Николаевича Торшина ворвалась в салон через разбитое окно и разблокированную дверь. Группа Виталия Николаевича Демидкина проникла в автобус через окна левого борта. Террорист открыл стрельбу из пистолета и был немедленно уничтожен снайперским огнем. Спецназовцы добили его ещё двумя выстрелами.
Операцию по освобождению заложников возглавлял тогдашний директор ФСБ Михаил Барсуков. Однако в эфире были зафиксированы переговоры со снайпером Юрия Лужкова: «Ты точно попадешь в него? Ты хорошо видишь его». Никто из оставшихся заложников не пострадал. Причиной, толкнувшей на путь терроризма предпринимателя, занимавшегося поставками рыбы с Камчатки, стали долги.
Южная Корея ликовала. По телевидению, на всех программах показывали московский сюжет: группа «Альфа» штурмует автобус. Популярность нашего спецподразделения была столь велика, что через несколько месяцев в Корее их узнавали на улицах и восторженно кричали: «Альфа»! «Альфа»!