ТРОИЦК  Press

общественно-политический бюллетень

Фильм, фильм, фильм...

Все мы очень любим кино, старые добрые фильмы, на которых мы выросли, – «Операция "Ы"», «Афоня», «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука», «Белое солнце пустыни». каждый Новый год и многие другие. Кстати, многие из этих фильмов вы можете посмотреть в Нашем кинозале. Но вот историю возникновения российского кино знают немногие.
«Кино» – слово, пришедшее с греческого языка, kineo, переводится как «двигать», отсюда и понятие – съёмки каких-либо событий, подлинных или выдуманных (в этом состоит отличие документального фильма от художественного).
Известно, что первый кинофильм (или, скорее, ролик) был создан французами братьями Люмьер, они изобрели и продемонстрировали в 1895 году синематограф – аппарат, который впоследствии запатентовали. Это и стало открытием всемирной эры кино. 
Российское кино появилось немного позже, чем французское. Первый киносеанс длился всего семь минут, показ первого фильма в России «Понизовая невольница» состоялся 15 октября 1908 года. Фильм был чёрно-белый и немой. Этот фильм ознаменовал собой начало советского кинематографа. Вскоре наш кинематограф совершил огромный рывок вперед, немое кино уходило, чёрно-белую гамму заменяла красочная палитра. Уже в 1925 году на экранах появился самый первый почти цветной (с раскрашенным на черно-белой пленке вручную красным флагом) отечественный короткометражный кинофильм «Броненосец Потёмкин». А звук в отечественный кинематограф пришёл лишь в 1931 году с фильмом «Путёвка в жизнь». 
Короткометражные фильмы регулярно выходили в прокат, их тематика была одна-единственная, но с началом войны в кинематографе многое изменилось. Исчезли карикатуры,маленькие короткометражки были вытеснены полнометражными фильмами военной тематики.
В новых серьезных фильмах зритель увидел большое количество военных действий, здесь освещалась сила врага и стойкость наших солдат – словом, фильмы всё больше походили на правду. Некоторые из них были документальными (хотя такого понятия в начале кинематографического пути ещё не было).
После Великой Победы появились другие жанры, особо яркой вспышкой в кинематографе стала тема торжества над нацизмом, появился фильм «Падение Берлина», спустя некоторое время – «Сталинская битва». Фурор среди населения вызывали киноленты про различных героев войны: полководцев, адмиралов, танкистов. Давно уже популярны новые жанры и новые идеи, но фильмы о той войне популярны по сей день.
Старые советские фильмы и сегодня имеют множество поклонников, на телевидении до сих пор появляются популярные и любимые практически всеми зрителями неподражаемые картины: 30-х годов («Волга-Волга», «Подкидыш», «Трактористы», «Веселые ребята»); 40-х годов («Молодая гвардия», «Звезда», «Весна», «Тихий Дон», «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова, «Застава в горах», «Солдат Иван Бровкин»); 60-х («Бриллиантовая рука», «Свадьба в Малиновке», «Операция «Ы», «Кавказская пленница», «Человек-амфибия», «Неуловимые мстители»); 70-80-х, фильмы нашего детства («Джентльмены удачи» (1972), «А зори здесь тихие…» (1973), «Калина красная» (1974), «Служебный роман» (1978), «Афоня» (1975), «Иван Васильевич меняет профессию» (1973), «Москва слезам не верит» (1980), «Любовь и голуби» (1984), «Самая обаятельная и привлекательная» (1985) и др.
Кинематограф, подаривший нам столько восхитительных фильмов, не мог остаться и без собственного праздника, поэтому в 1980 году в соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1979 был установлен День кино. Он праздновался ежегодно 27 августа. С 1986 года - с начала государственной, общественной и кинематографической перестройки празднуется как День российского кино. 
Дату праздника переносили несколько раз, объединяя его с Международным днем кино. Но в итоге в 2001 году было решено, что у российского кинематографа должен быть свой собственный, личный праздник.